Новости компании

Андрей Голодницкий: «Просто мы будем еще лучше работать». На COMTRANS’21 обсудили водородный транспорт

Новости компании
Сегодня на выставке COMTRANS’21 состоялся круглый стол «Использование водорода в автомобильном транспорте». В дискуссии принял участие главный конструктор ГК «ИнЭнерджи» Андрей Голодницкий.

Модератором события стал руководитель Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН Юрий Добровольский.  Перспективы водородных автобусов и грузовиков (а выставка посвящена именно тяжелому автомобильному транспорту) обсуждали представители крупнейших российских и мировых производителей топливных элементов и водородного транспорта, а также министерства энергетики России и соорганизатора круглого стола - Российско-Германского экономического совета.

Андрей Голодницкий в своем выступлении по просьбе Юрия Добровольского провел небольшой ликбез, рассказав, чем автомобили на водородных топливных элементах лучше автомобилей на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Он объяснил, что за счет того, что в водородных топливных элементах химическая энергия превращается в электричество напрямую, коэффициент полезного действия (КПД) энергоустановок на водородных топливных элементах гораздо выше ДВС – даже если сравнивать КПД на полной мощности. Если же речь идет о не полной мощности, то тогда у топливных элементов КПД повышается, а у ДВС падает еще ниже. Голодницкий также заявил, что, по его мнению, первой на водород перейдет именно тяжелая техника: автобусы, грузовики, коммунальный транспорт.

Голодницкий прокомментировал и вопрос Добровольского о санкциях: «Ведь если конкурентов уберут санкции, работать станет легче?», ответив, что компания «ИнЭнерджи» не боится конкуренции. «Просто мы будем еще лучше работать», - сказал главный конструктор ГК «ИнЭнерджи».

Завершило круглый стол выступление Сергея Назаренко, который рассказал о двух новинках, которые были представлены на выставке – водоробусе (созданном в первую очередь для российского рынка) и грузовике-рефрижераторе для доставки скоропортящихся продуктов с пригородных складов в центр города (на экспорт), представил их технические характеристики, а также сообщил о том, что по соглашению, которое будет подписано между ПАО КАМАЗ, ГК «Инэнерджи», Роснано и Мосгортрансом, в 2023 году будет произведена опытная партия водоробусов, а уже созданный прототип после нескольких месяцев дополнительной настройки в первом квартале 2022 года начнет опытную эксплуатацию в окрестностях Черноголовки, где в Центре Компетенций НТИ при ИПХФ РАН находится пока единственная в России водородная заправка.