Прототип представляет собой самолет класса Piper M. Ранее в этом году Федеральное авиационное управление США выдало разрешение на его тестовые полеты, и несколько успешных летных испытаний уже проведены.
Представители ZeroAvia утверждают, что в ходе испытаний водорода как топливного элемента в составе силовой установки была подтверждена гипотеза об экономии топлива и максимальной поставке электричества к целевым блокам.
На официальном сайте компании подчеркивается, что транспорт ответственен за третью часть всех выбросов углекислого газа в США. И водородные двигатели на небольших пассажирских самолетах могут уменьшить эти показатели за счет отсутствия вредных выбросов. Для функционирования такой сети малых судов предлагается задействовать небольшие аэропорты, разбросанные по Америке в большом количестве.
Основателем и главой ZeroAvia является уроженец России Валерий Мифтахов, который в 90-х и начале 2000-х годов получил физическое образование сперва в МФТИ, а затем в Принстоне. Шесть лет он проработал в Google на разных руководящих позициях.
Стартап ZeroAvia был основан в ноябре 2017 года. За инженерную сторону проекта отвечает другой выпускник-физик МФТИ — Илья Гришашвили.
Самолеты на водородном топливе давно интересуют инженеров. В сентябре 2016 года в воздух поднялось экспериментальное пассажирское судно HY4 с двигателем на водородном топливе. А в марте 2019-го испытания своего пассажирского водородного самолета Lingque-H провели в Китае.
Источник: www.tech.onliner.by