Концепция предполагает два этапа реализации: 2021-2024 годы и 2025-2030, и если первый этап ключевыми целями видит производство не менее 25 тысяч электромобилей и ввод в эксплуатацию не менее 9400 зарядных станций (из которых не менее 2900 – быстрых), то второй этап включает в себя гораздо больше целей, среди которых и инфраструктура для водородного транспорта:
- производство электротранспортных средств в количестве не менее 10 процентов общего объема производимых транспортных средств;
- запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей;
- запуск производства катодных и анодных материалов;
- запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук - быстрые зарядные станции;
- запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок (по 100 штук в 2025, 2026 и 2027 году, 300 – в 2028 и по 200 - в 2029 и 2030);
- создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных
Концепция учитывает и прямо упоминает опыт и разработки Группы Компаний «ИнЭнерджи» и нашего научного партнера – Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН.
Создание инфраструктуры на водороде в Концепции обозначено отдельным направлением государственной политики, также как и производство отечественных тяговых батарей и водородных топливных элементов и сопутствующих систем. Очень много внимания в Концепции уделяется и снятию регуляторных барьеров для развития электро- и водородного транспорта.
Отдельными приложениями к Концепции идут ключевые показатели с разбивкой по годам и Дорожная карта по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года (отметим в ней, например, заключение специальных инвестиционных контрактов на производство в России водородных топливных элементов к декабрю 2022 года).
Ссылка на документ: www.static.government.ru/media/