Новости

Основатель ГК «ИнЭнерджи» Алексей Кашин выступил на Международной конференции по водородной энергетике (International Hydrogen Conference) в Санкт-Петербурге

Новости компании

Модератором сессии «Наука и технологии. Технологические вызовы – как производить и транспортировать? Партнерство государства, науки, производителей и потребителей», которая прошла сегодня, 9 сентября, стал руководитель центра технологического развития ТЭК Минэнерго России Олег Жданеев.

Среди приглашенных спикеров - генеральный директор ООО «Газпром Водород» Константин Романов, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин, генеральный директор ООО «Газпромнефть–Промышленные инвестиции» Михаил Никулин, глава Департамента фундаментальных исследований топливных элементов Центра солнечной энергии и исследований водорода Баден-Вюртемберг Людвиг Йориссен, руководитель ЦК НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН Юрий Добровольский, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров, представители научно-производственных центров и энергетических компаний.


Как считает Алексей Кашин, сейчас именно рынок электротранспорта можно по праву считать самым динамичным и крупным с точки зрения развития. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации №2290-p, уже к 2030 году парк электромобилей должен составить порядка 2 миллионов единиц. Около 600 тысяч будут новыми, и, по прогнозам, примерно треть от них, включая 34,5 тысяч тяжелых грузовиков – российского производства. И именно тяжелый транспорт и грузовые или пассажирские перевозки на большие расстояния, где нужна быстрая заправка, по мнению Кашина, – та ниша, где будут востребованы водородные топливные элементы.

Сравнивая двигатели внутреннего сгорания и энергоустановки на основе электрохимических технологий, Алексей выделил следующие преимущества последних: более высокий КПД, меньшая удельная материалоемкость с точки зрения килограмма материала на киловатт установленной мощности, больший ресурс, модульность конструкции и больший потенциал модификации.


Кашин также отметил важность становления внутреннего рынка водородных технологий, поскольку именно через реализацию отечественных проектов можно будет развивать предметные партнерства и «оттачивать» технологии, делая их более конкурентоспособными.

«Нет ни одного другого рынка в стране, который создавал бы почву для развития новой отрасли такого масштаба и при этом требовал бы такой научно-технологической связанности, – отмечает Алексей Кашин. – Энергоустановка сейчас – это более 50 процентов всего электротранспортного средства. И одинаково важно развивать все направления - как накопителей энергии, преимущественно на основе литий-ионных технологий, так и энергоустановок на основе водород-воздушных топливных элементов. У нас есть возможность занять на этом рынке достойную нишу».