Представители АО «ГК ИнЭнерджи»:
- Алексей Кашин, генеральный директор АО «ГК ИнЭнерджи»;
- Ярослав Городецкий, заместитель генерального директора АО «ГК ИнЭнерджи».
- Алексей Пономарев, вице-президент по связям с промышленностью «Сколковского института науки и технологий»;
- Тимур Гареев, заместитель руководителя Аналитического Департамента научно-технологического развития «Сколковского института науки и технологий».
- Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра (ИЦ) CompMechLab® СПбПУ;
- Олег Клявин, заместитель руководителя, главный конструктор ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
- Андрей Таршин, заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ СПбПУ;
- Павел Цветков, ведущий инженер ИЦ CompMechLab® СПбПУ.
Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Алексей Боровков отметил, что Центр компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ и его ключевое подразделение – Инжиниринговый центр (CompMechLab®) СПбПУ имеют лидирующие позиции в области цифрового проектирования и моделирования в автомобилестроении. «Я ожидаю, что в декабре 2020 года мы уже выкатим ходовой образец первого российского электромобиля, и далее каждые полгода на рынок будет поступать новинка для того или иного сегмента рынка», – отметил Алексей Боровков.
Заместитель руководителя, главный конструктор ИЦ CompMechLab® СПбПУ Олег Клявин представил уникальные разработки Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ в области электротранспорта нового поколения: «Мы с 2016 года в Политехническом университете занимаемся развитием электротранспорта, разработав универсальную платформу проектирования электротранспорта, которая охватывает 7 типов транспортных средств – от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов. За это время мы, в том числе, научились проектировать батарею с безопасным корпусом и возможностью быстрой зарядки, но вопрос серийного производства батарей по-прежнему остается одним из ключевых».
Олег Клявин также отметил, что необходимо учитывать и новые бизнес-модели, возникающие в связи с развитием электротранспорта. «С нашей точки зрения, батарея не должна быть компонентом электромобиля, она должна принадлежать энергетической компании и передаваться отдельно на условиях лизинга или аренды, что позволит снизить финансовую нагрузку на конечного потребителя», – подчеркнул главный конструктор ИЦ CompMechLab® СПбПУ.
В ходе совещания стороны также обсудили возможность сотрудничества по направлению опытного производства литий-ионных аккумуляторов и совместной работе с лидерами российского рынка автотранспорта.
Развитие электромобильности – один из глобальных технологических трендов современности, аккумулирующих исследования и разработки для широкого спектра отраслей промышленности. Большинство ведущих мировых автопроизводителей (BMW, Citroen, Honda, Volvo, Toyota и др.) уже объявили о постепенном отказе от производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Среди лидеров производства электромобилей – США, Китай, Германия, Япония, Франция, Южная Корея и др. Готовность России разработать и наладить производство собственного электромобиля становится важным показателем ее успешности и способности к технологическому лидерству.
Создаваемые сегодня в СПбПУ основы проектирования электротранспорта от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов в полной мере соответствуют Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. В основе разрабатываемых проектов электротранспорта лежит применение передовых производственных технологий: разработка и применение цифровых двойников (Digital Twins), использование новых и перспективных материалов, проведение виртуальных испытаний.
В завершение встречи генеральный директор АО «ГК ИнЭнерджи» Алексей Кашин обозначил: «Мы уже начали проработку проекта по созданию современного гибкого производства литий-ионных аккумуляторов. Объединение усилий по направлению инжиниринга станет основой для сотрудничества и сможет заложить основы рынка электротранспорта в России».
Источник: www.fea.ru