Почему города?
Декарбонизация должна происходить повсеместно, и города предоставляют широкие возможности для инициатив по декарбонизации по ряду причин. Во-первых, на города приходится более 70% мировых выбросов углерода, несмотря на то, что они занимают только 2% земли. Они также потребляют более двух третей энергии земного шара. Многие крупные города расположены вдоль побережья, что означает, что они часто находятся на переднем крае экстремальных погодных явлений, усугубленных изменением климата. Такое воздействие дает больше оснований для реализации мер по адаптации и смягчению.
Почему водород?
Ожидается, что водород с нулевым уровнем выбросов и применимостью во всех секторах энергетики будет играть ключевую роль в декарбонизированной экономике в будущем. Политики начинают поддерживать водород как инструмент в своем наборе инструментов энергетической политики. Например, Франция изложила свою водородную дорожную карту, Япония переходит на водородное общество, а Южная Корея планирует к 2022 году три водородных города. Недавний импульс Водорода был вызван технологическими усовершенствованиями. Электролизеры и топливные элементы испытали снижение капитальных затрат. Что еще более важно для производства зеленого водорода, возобновляемая электроэнергия от солнечной энергии и ветра достигла рекордно низкого уровня цен. В результате мы увидели значительные инвестиции в водород по всей цепочке создания стоимости. Проблемы все еще стоят перед водородной экономикой и водородными городами, но достижения последних лет были многообещающими.
Водородный город завтрашнего дня
Водородные города, вероятно, примут разные формы, но основная тема остается той же: чистый водород поможет сократить выбросы. В электрическом пространстве водород может накапливать избыточное возобновляемое электричество дольше, чем батареи, чтобы помочь с перебоями. Способность водорода работать в качестве носителя энергии будет иметь решающее значение, так как в сеть включены более высокие уровни возобновляемых источников энергии. Города могут использовать водородный общественный транспорт, такой как автобусы и поезда. Многие страны по всему миру имеют амбициозные планы по увеличению количества своих станций заправки водородом, что является важным шагом в развитии водородной инфраструктуры. В промышленных центрах водород уже широко используется, но он производится с помощью ископаемого топлива. В водородных городах завтрашнего дня зеленый водород может помочь сократить выбросы в промышленном секторе, который, как известно, трудно обезуглерожить. В будущем можно извлечь много уроков из городов, которые начинают использовать водород. То, как развиваются три водородных города Южной Кореи, станет фундаментом для остального мира. По мере развития водородной экономики города готовы интегрировать водород в свои энергетические планы в целях декарбонизации.
https://guidehouseinsights.com/news-and-views/what-does-a-hydrogen-city-look-like