Новости

Водоробус KAMAZ-6290 на COMTRANS’21

Новости компании
Прототип городского водоробуса создан с использованием энергетической установки зарубежного производства, однако главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО КАМАЗ Сергей Назаренко сообщил вчера на круглом столе по водородному транспорту, что опытная партия для Москвы в 2023 году будет создаваться с использованием топливных элементов производства ГК «ИнЭнерджи».

Водоробус от КАМАЗа может быть заправлен 24 кг водорода, которые помещаются в шести композитных баллонах высокого давления, расположенных на крыше. Мощность водородной энергоустановки – не менее 45 кВт; тепло, выделяемое топливными элементами, будет направлено на обогрев салона в зимнее время.

Водоробус может перевозить 80 пассажиров, он оборудован 33-35 местами для сидения. Помимо топливных элементов на борту также установлен литий-титанатный аккумулятор емкостью 59 кВт*ч. Максимальная скорость водоробуса – 80 км/ч, пробег на одной заправке составит 250 километров.

После выставки опытный образец водоробуса вернется на завод, где продолжится его настройка. В первом квартале 2022 года ходовые испытания начнутся в подмосковной Черноголовке, где в Центре компетенций НТИ при ИПХФ РАН расположена пока единственная в России водородная заправка.