Транспортные средства на водородных ТЭ обладают большими преимуществами по сравнению с транспортными средствами на аккумуляторных батареях

Цель нашей компании - разработка, производство и внедрение эффективных и экологичных систем электропитания.


Транспортные средства на водородных ТЭ обладают большими преимуществами по сравнению с транспортными средствами на аккумуляторных батареях
11 Июля 2017

Первое, что важно отметить, что и те и другие являются электрическими транспортными средствами и главное их отличие заключается в том, как именно хранится энергия. В электромобилях энергия хранится в аккумуляторах. Для увеличения дальности пути требуется больше аккумуляторов, что делает данные транспортные средства более тяжелыми и менее эффективными. Увеличение дальности пути транспортных средства на ТЭ достигается за счет увеличения объема бака для водорода, что оказывает незначительно влияние на вес. Таким образом, транспортные средства на водороде имеют большую дальность пути. Данные водородные системы легко могут быть установлены в транспортные средства большой грузоподъемности, как автобусы и грузовики.

Время заправки транспортных средств на водородных топливных элементах также является их ключевым преимуществом. Большинство транспортных средств на ТЭ можно заправить в течение 3 минут в соответствии со стандартом заправки водородом - SAE J2601. Это позволяет произвести заправку на водородной заправочной станции за то же время что и для транспортных средств на бензине или дизеле. Для электромобиля, даже быстрая зарядка на станции потребует порядка 30 минут, что является нецелесообразным, и в таком случае, проще производить ее дома, ограничив тем самым дальность пути.

Возможно, самым значительным преимуществом использования водорода станет влияние на уже существующую инфраструктуру. Водород, получаемый методом электролиза (расщепление молекулы воды под действием электрического тока), может использоваться для хранения энергии и регулирования нагрузок на электрическую сеть (с использованием электролизеров, которые могут быть быстро как включены так и отключены в течении доли секунды). Помимо этого, электролизеры можно подключать к сети с высоким напряжением, обладающей большим запасом мощности, в то время как электромобили, подключаются к сети низкого напряжения (в домашних условиях), а для увеличения мощности такой сети требуются большие инвестиции, так как кабели проложены под землей!

Эффективность и стоимость электролиза также заметно изменились за последние несколько лет. Водород, получаемый методом электролиза, производимый на месте, имеет стоимость близкую к стоимости бензина и дизельного топлива во многих странах мира, включая Великобританию.

Таким образом при использовании транспортного средства на водородных топливных элементах, пользователь получает возможность быстро заправиться и проехать более длинный путь, чем при использовании транспортного средства на аккумуляторных батареях, а нагрузка на сеть может быть сбалансирована за счет электролиза водорода. Поэтому многие мировые OEM-производители оборудования запускают производство транспортных средств на ТЭ. Тем не менее, в будущем скорее всего найдется место как для транспортных средств на ТЭ, так и транспортных средств на аккумуляторных батареях в зависимости от потребности конечных пользователей.